В МАОУ СОШ № 25 прошел межмуниципальный семинар

В МАОУ СОШ № 25 прошел межмуниципальный семинар

20 декабря 2022 года в МАОУ СОШ № 25 прошел межмуниципальный семинар, на котором был представлен опыт работы педагогического коллектива на тему: «Модели и технологии формирования профессиональных компетенций в системе подготовки школьников к выбору профессии». В семинаре приняли участие 37 руководителей и педагогов образовательных организаций Саратовской области. С приветственным словом к участникам семинара обратились: заместитель главы Балаковского муниципального района по социальным вопросам, и.о. председателя Комитета образования АБМР Солдатова Екатерина Владимировна, заместитель начальника отдела по подбору и развитию персонала БФ АО «Апатит» Шмидт Алексей Викторович.

Формирование профессионально значимых компетенций является сложной задачей современного образования: квалифицированный сотрудник должен обладать не только узкими компетенциями, но и общекультурными, формировать которые необходимо, начиная со школьного возраста. Выпускник, у которого сформирован необходимый набор компетенций, готов к профессиональной мобильности в динамично меняющихся экономических условиях.

В основном докладе Теплова Елена Витальевна, директор МАОУ СОШ № 25, представила систему работы педагогического коллектива. За 35 лет существования школы в вопросах формирования профессионального самоопределения школьников педагоги вывели для себя три основных принципа работы: «применяя традиционные методы и формы работы, внедряй инновации», «развивай социальное партнерство» и «не стой на месте, развивайся и учись». В этом смогли убедиться участники семинара, посещая открытые программные мероприятия.

В ходе семинара были представлены различные педагогические технологии, реализуемые в урочной и внеурочной деятельности в рамках открытых уроков, курсов, мастер-классов, интегрированных занятий. Пропедевтика формирования профессиональных компетенций начинается с первого класса. Представленные учителями начальных классов игровые формы работы направлены на первоначальное знакомство с широким миром профессий, личностными качествами носителей той или иной сферы деятельности человека. Было отмечено сочетание классических дидактических приемов и методов с инновационными технологиями: лабораторным экспериментом, проектом.

В системе работы педагогического коллектива школы прослеживается преемственность между уровнями образования. Так, например, вопросы формирования пространственных представлений у учеников младших классов на уроках математики находят свое продолжение и развитие на уроках алгебры, в курсе наглядной геометрии в пятом классе. А какие возможности открывает междисциплинарный подход в построении учебного занятия, где возможны сочетания математики и литературы, технологии и физики, химии и информатики. Учителя основной и старшей школы с большим энтузиазмом делились с коллегами технологиями формирования функциональной грамотности. Обучающиеся с интересом осваивают модульные системы, современное лабораторное оборудование, новое программное обеспечение. Учатся моделировать, решать практико-ориентированные задачи, создавать проекты. На семинаре были представлены исследовательские проекты обучающихся, победителей различных конкурсов и научных конференций. На базе проектно-исследовательской лаборатории гости познакомились с робототехникой и 3D-моделированием.

Многолетнее сотрудничество промышленного предприятия города Балаково в лице БФ АО «Апатит» и МАОУ СОШ № 25 10 лет тому назад переросло в новую стадию нетворкинга – реализацию совместных социальных проектов «ФосАгро-класс» (2013 год) и «ФосАгро-школа» (2018 год). В ходе реализации данных проектов прослеживается взаимосвязь школы – вуза – предприятия, то есть сопровождение молодого специалиста осуществляется от школьного порога до производственной площадки. В ходе семинара были продемонстрированы результаты реализации данных проектов, представлена визитная карточка «ФосАгро-школы».

Всего в проведении мероприятий семинара было задействовано более 30 педагогических работников, 250 обучающихся школы. По итогам семинара была дана высокая оценка уровню его организации и отмечен передовой педагогический опыт МАОУ СОШ № 25 в вопросах профессиональной ориентации школьников.

×

Задать вопрос куратору проекта